Вы просматриваете: Главная > Сведения о МБОУ > Доступная среда

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Классы оборудованы: интерактивными досками, световым сигналом для слабослышащих детей-8 кл. комнат; дополнительной подсветкой классных досок — 8 кл. комнат; дополнительными розетками для настольных ламп — 8 кл. комнат (по мере необходимости); клавиатура «Clevy Keyboard» (6 шт); индивидуальная парта для детей с ДЦП (2 шт); система очистки звука (1шт).

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Отсутствуют

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Отсутствует

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Отсутствуют

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательном учреждении осуществляется обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом – психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Имеющиеся формы обучения:
— по индивидуальному учебному плану,
— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Установлен пандус-2 (вход основной, запасной выход). Расширенные дверные проемы. Тактильная дорожка. Круглые поручни на лестнице крыльца. Отдельный вход для детей с ДЦП,  пандус-платформа (складной) для детей с нарушениями ОДА (1 шт).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В холле размещены электронные часы для детей с ослабленным зрением.

В школе имеется отдельный туалет для детей с ДЦП, сиденье для унитаза для детей с НОДА (1шт).

Комната отдыха для детей с ОВЗ. Отдельная раздевалка с камерами хранения для вещей.

В рекреациях первого этажа (начальная школа) расположены яркие мягкие диванчики для отдыха.    Подробнее…

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Для  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется льготное питание.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, но при заявлении родителя (законного представителя) будет предоставлено.

Для организации питания обучающихся в школе имеются…

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Здание МБОУ СОШ № 7  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В развитии инклюзивного образовательного пространства МБОУ СОШ №7  участвуют  специалисты сопровождения: методист, два учителя-логопеда, учитель-дефектолог, два педагога- психолога, социальный педагог, тьютор.

Условия охраны здоровья…

Кабинет службы психолого-педагогического и социального сопровождения участников образовательного процесса.

Презентация работы кабинета.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Электронные ресурсы:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  • Дневник. ру
  • Сайт школы

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Особые условия доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 7 города Мичуринска и с другими ресурсами образовательной направленности.

ЭОР адапированы для лиц с нарушением зрения. 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть использованы следующие спец средства:  — световой сигнал для слабослышащих детей- 8 кл. комнат;

— дополнительная подсветка классных досок-8 кл.комнат;

—  клавиатура «Clevy Keyboard» (6 шт);

— индивидуальная парта для детей с ДЦП (2 шт);

— система очистки звука (1шт).

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

  • Не предусмотрено

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Не предусмотрено

Ф.И.О. ответственного: Хлобжева Елена Серафимовна

Должность ответственного: заместитель директора

Телефон ответственного: 8(47545)52769

Адрес электронной почты: michsc7@yandex.ru

  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

Нормативные документы

Приказ № 157/О от 1.09.2020 «О создании психолого-медико-педагогического консилиума»

Приказ № 156/О от 1.09.2020 «О создании службы психолого-педагогического и социального  сопровождения участников образовательного процесса»

Приказ 258/О от 25.10.2019 г «Об утверждении примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации»

Договор о сотрудничестве  «ТПМПК» и Образовательной организации в части комплексного сопровождения и поддержки участников образовательного процесса. (Стр 1     и стр 2)

Договор о взаимодействии центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области (ЦПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации. 

Договор с ТОГБУЗ «Мичуринский детский санаторий «Ласточка»

Приказ управления образования администрации Тамбовского района от 11.01.2019 №7 «О реализации в 2019 году мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования в рамках реализации государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2016-2021 годы»

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 11.01.2019 №27 «О реализации в 2019 году мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательных программам,  и в организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках реализации государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2016-2021 годы

Приказ управления образования администрации тамбовского района от  07.02.2020 №68 «О реализации в 2020 году мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования в рамках реализации государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2016-2021 годы»

Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения участников образовательного процесса

Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение об индивидуальном образовательном плане обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение об информационно-методическом сопровождении внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с   ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому или в медицинских  организациях учащихся, подлежащих обучению в МБОУ СОШ № 7

ПОЛОЖЕНИЕ об объединении родителей, воспитывающих ребенка с особенностями развития
и педагогических работников общеобразовательной организации

ПОЛОЖЕНИЕ о тьюторском сопровождении учащихся в  МБОУ СОШ № 7 г.Мичуринска

ПОЛОЖЕНИЕ 137  «О проведении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ СОШ № 7 г. Мичуринска Тамбовской области»

ПОЛОЖЕНИЕ 78 «Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 7 г.Мичуринска Тамбовской области

Договор о сотрудничестве с МБУ ДО «Мичуринская ДМШ им. С.В.Рахманинова»

Договор о сетевом взаимодействии с МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Инклюзивное обучение ребенка с ОВЗ в условиях адаптивной школы (МБОУ СОШ № 7)

Постановление администрации г. Мичуринска Тамбовской области № 1996 «Об организации горячего питания обучающихся в образовательных организациях города»

Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Login