Slide 1
АНТИТЕРРОР

МБОУ СОШ № 7

АНТИТЕРРОР

Минобрнауки России вместе с научным и экспертным сообществом в области безопасности подготовило инструкцию о том, что делать случае вооруженного нападения на образовательное учреждение

Нормативные документы

Международные правовые акты

Законы

1.

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ “О противодействии терроризму”

   Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы
профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые
и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

2.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ “О безопасности”

   Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее – безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее – Совет Безопасности).

3.

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”

   Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

4.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”

   Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Указы Президента

1.

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

   Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы позволила сформировать законодательные и организационные механизмы противодействия идеологии терроризма. Организовано кадровое, методическое и научное обеспечение данной деятельности, к ее осуществлению привлечены органы местного самоуправления.
В результате осуществления комплекса адресных профилактических мероприятий сокращено количество российских граждан, выезжающих за рубеж для участия в деятельности международных террористических организаций.

2.

Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации”

   Настоящая Стратегия является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности Российской Федерации и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу.

3.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2016 Г. № 646 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКТРИНЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

   Настоящая Доктрина представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

ПАМЯТКА об ответственности за ложные сообщения о террористическом акте, его последствиях и опасности

 В системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких. В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации. Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности, поэтому по всем поступившим подобного рода угрозам проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий. Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛОЖНЫЕ СООБЩЕНИЯ ОБ АКТАХ ТЕРРОРИЗМА

   Из числа преступлений, которые законом не причислены к преступлениям террористического характера, но которые также отнесены к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка, распространенным является заведомо ложное сообщение об акте терроризма, ответственность за которое предусмотрена ст. 207 УК РФ.

   Две трети заведомо ложных сообщений об акте терроризма приходится на учреждения образования, до трети таких деяний совершаются подростками, не достигшими возраста уголовной ответственности.

   Самыми распространенными побуждениями к преступной деятельности несовершеннолетних являются порой бессмысленная решимость совершить противоправный акт.

   Способ доведения заведомо ложной информации на квалификацию не влияет, она может быть сообщена по телефону, направлена письмом и т.д. Адресатом сведений могут быть как организации и учреждения, либо отдельные граждане. На квалификацию не оказывает влияния определенность сообщенной информации, т.е. обозначены ли время посягательства, его характер (взрыв, поджог и т.д.), не имеет значение в данном случае мотив и цель совершаемых действий.

   Законодателем, за совершение преступления, установлена уголовная ответственность с 14 лет, при этом предусмотрено шесть альтернативных видов наказания:

  • штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;
  • обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов;
  •  исправительные работы на срок от одного года до двух лет;
  • ограничение свободы на срок до трех лет;
  • принудительные работы на срок до трех лет;
  • арест на срок от трех до шести месяцев;
  • лишение свободы на срок до трех лет.

   Заведомо ложное сообщение об актах терроризма с одной стороны, оказывает негативное морально-психологическое воздействие на население, нагнетая атмосферу страха и беспокойства за собственную жизнь, с другой – наносит значительный материальный вред, связанный с вынужденной остановкой производств, срывом графиков движения транспорта, эвакуацией людей, привлечением спецподразделений и сил оперативного реагирования.

  В гражданском законодательстве в соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Вместе с тем, в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

   Но освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет (малолетних) не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности. Таким образом, за вред, причиненный заведомо ложным сообщением об акте терроризма, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В соответствии с п. 4 ст. 1073 ГК РФ малолетний, даже если располагает необходимыми средствами для возмещения вреда, не может стать субъектом ответственности, поскольку полностью неделиктоспособен.

   При наличии оснований, органы прокуратуры принимают активные меры к возмещению причиненного материального вреда.

ПОМНИТЕ! · ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА – УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ДЕЯНИЕ!

   Сообщая об акте терроризма, вы посягаете на общественную безопасность, в связи с чем, нарушается нормальная деятельность учреждений, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан. · Ваши слова и действия могут образовать состав уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма). · Мотив ваших действий может быть любым: хулиганским, желание проверить «качество и быстроту» работы правоохранительных органов, нарушить обычный порядок работы каких-либо организаций. · Ответственность за совершение данного преступления наступает с 14 лет.

Прежде, чем сообщить о заведомо ложном акте терроризма изучи Российское законодательство!

   Статья 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

   1.  Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ).

   2. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, – наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет. (часть 2 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 98-ФЗ) Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей. (примечание введено Федеральным законом от 05.05.2014 N 98-ФЗ)

© 2021 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная